Заказать звонок

* Поля для обязательного заполнения

+375 (17) 293-49-79
ул. В. Хоружей, 25, к.3 (БЦ "ТЕРМИНАЛ"), 3 этаж

220123, г. Минск, Беларусь

+7 (495) 620-99-09

ул.Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г.Москва, Россия

+7 (812) 644-74-65

ул. Социалистическая, д. 14, Лит. А, пом. 10-Н

191119, г. Санкт-Петербург, Россия

+7 (347) 226-44-81
ул. Островского д. 87, офис 504,
г. Казань, Республика Татарстан

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Истории успеха

Андрей Журик

Руководитель Департамента автомобильных перевозок

Мой стаж в сфере грузовых перевозок начался в 2002 году, когда я, будучи студентом, помогал отцу, тогда — индивидуальному предпринимателю, в организации доставок на плече Россия — Беларусь.

Подзаработав немного денег на летних каникулах (тогда это было модно) в Америке, я вернулся и приобрел совместно с отцом бывший в употреблении трехосный «десятитонник». Так что денег на карманные расходы и вообще на жизнь в студенческие годы у меня хватало. Тема международных перевозок мне была немного знакома, и свою дипломную работу я посвятил именно им. Окончив факультет международных отношений БГУ по специальности «Международное частное право», совершенно случайно попал на работу в БРУСП «Белгосстрах», в отдел страхования грузов и ответственности перевозчика. Именно там я получил первый опыт работы в сфере международных перевозок. Занимался урегулированием убытков по вопросам нарушения процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП. Моя работа касалась дел лихих 90-х, когда фуры с грузом пропадали чуть ли не каждый день. Это был хороший старт.

Позже, оценив перспективы работы в «Белгосстрахе», в том числе в финансовом плане, задумался о движении дальше. Опять-таки по воле случая в 2004 году попал на собеседование в СТА Логистик. На меня тогда очень сильное впечатление произвели прогрессивные подходы к собеседованию, техническое задание, его защита. Я сразу понял, что хочу тут работать. И меня взяли  менеджером по грузоперевозкам в отдел сборных грузов. Вскоре прежний начальник отдела ушел из компании, и месяц мы проработали без руководителя. В этот период я проявил лидерские качества, и мне предложили возглавить отдел, и это несмотря на то, что я был самым «зеленым» сотрудником, проработав на тот момент в компании 4 или 5 месяцев. Повышение в должности произвело на меня сильное впечатление, и я с энтузиазмом взялся за работу.

В то время мои представления о системе доставки сборных грузов были очень туманными, а управленческие навыки и вовсе отсутствовали. Но я понимал, что передо мной открылись огромные перспективы, и верил в то, что у меня все получится. Тогда компания была совсем небольшой, но нашему директору удалось создать такую атмосферу единства и заразить сотрудников чувством причастности к чему-то великому, что мы ни на секунду не сомневались, что будем первыми.

В компании всегда приветствовались деловой подход, европейские технологии, и в воздухе просто пахло успехом. Мы стали достаточно быстро развиваться, и уже через полтора года отдел сборных грузов оказался самым прибыльным. Была выстроена партнерская сеть с литовскими компаниями, организованы первые собственные сборные линии. Компания смогла предложить клиентам конкурентоспособные цены, и достаточно быстро стали появляться новые заказы. Тогда менеджеры занимались абсолютно всем: от продажи услуг до оформления пакета документов.

По мере роста объемов заказов происходила трансформация внутренней структуры отдела в целях оптимизации распределения функций. Дело шло в гору, и из-за того, что все получалось, мне вскружило голову. Я ушел из компании, решив заняться собственным бизнесом. Однако вскоре понял, что не в полной мере осознавал всю серьезность такого шага. На тот момент я слабо представлял себе, что значит вести свой бизнес, и вскоре понял, что это совсем не то, чего я ожидал. Я бесконечно благодарен тогдашним сотрудникам отдела сборных грузов и лично директору СТА Логистик, которые поняли истинные мотивы моего ухода из компании и мои заблуждения и поддержали меня в стремлении вернуться.

Так начался мой второй этап работы в СТА Логистик. Вскоре я вновь доказал свое право на то, чтобы возглавлять отдел, и это уже был отдел с двумя подразделениями: российским и белорусским. В 2006—2007 годах мы стали активно развиваться на российском рынке доставки сборных грузов. В тот момент компания представляла собой организацию с четким распределением функций и системным подходом к построению бизнеса. С увеличением объемов поставок сборных грузов мы столкнулись с проблемой: наш прежний партнер оказался не в состоянии качественно их обслуживать, и затраты на аутсорсинг по услугам таможенного оформления в Европе стали значительными. В этот период, а точнее, в 2007 году было принято решение об открытии Литовского офиса СТА Логистик, большая часть сотрудников которого были заняты поставками сборных грузов в Россию и Беларусь.

Теперь мы выстраивали процессы в разрезе офисов и новых функций. Примерно через год департамент сборных грузов пополнился коллегами из Московского офиса СТА Логистик и приобрел свой нынешний вид. На тот момент департамент сборных грузов включал четыре подразделения, в котором работали более 30 сотрудников — в Литовском, Российском и Белорусском офисах компании.

В 2007—2008 годах мы активно развивались на двух рынках, выстраивая систему взаимодействия в рамках разных офисов и подразделений с целью нахождения оптимальной схемы организации работы. В тот период в компании уделяли особенно много внимания процессу автоматизации доставки сборных грузов. На базе Access мы разработали и внедрили TMS блок, который объединял в режиме онлайн все офисы департамента, а также облегчал многие процессы в сфере работы с грузами: по их консолидации, оформлению и др.

Впоследствии все эти наработки легли в основу общей корпоративной информационной системы, внедрение которой происходит сейчас. В 2009 году мы совершенствовали технологии продаж и улучшали качество сервиса, так как в этот кризисный период конкуренция на рынке грузоперевозок значительно возросла. Мы вышли из кризиса хорошо сбалансированной командой с четко отлаженной системой организации работы, и именно это помогло нам в 2010 году всего за полгода набрать внушительные обороты. Это был период бурного роста. По экспертным оценкам, до 15% сборных грузов на рынке Беларуси в конце 2010 года доставлялось с помощью компании СТА Логистик, и это действительно является показателем успеха.

Но наступил март 2011-го. Что было дальше, все знают. Сейчас мы укрепляем свои позиции в России, благо за эти годы мы создали там серьезный задел и нам не пришлось начинать работу с нуля, как многим нашим белорусским коллегам.

Раз уж эта статья об истории успеха, то одним из главных своих достижений я бы назвал создание команды департамента. За эти годы в нем сформировался коллектив профессионалов и единомышленников. На сегодняшний день в департаменте, как и в компании в целом, очень сильная управленческая команда. Также одним из значимых своих завоеваний я считаю создание международной системы разделения функций в рамках департамента и автоматизацию важнейших процессов оперативной деятельности.

Мы прошли долгий и успешный путь развития и, несмотря на кризисные явления, выстояли и смогли добиться роста в доходах, технологиях и профессионализме. Сегодня мы ставим перед собой еще более амбициозные цели и уверены, что их достижение нам по плечу.

Весь текст

Иван Гончаров

Руководитель Департамента мультимодальных перевозок

Конец 2005 года. Середина пятого курса моего второго вуза. Первая, довольно неловкая, попытка попасть в СТА Логистик. «Почему вы выбрали эту компанию?» — часто спрашиваем мы у нынешних кандидатов. Оглядываясь назад, в прошлое, на 6 лет назад, мне довольно сложно ответить на этот вопрос. Нет, это не просто очередная компания из списка для собеседований. Выбор скорее интуитивный, ведь часто мы принимаем решения, руководствуясь интуицией и чутьем. Тем не менее мое первое собеседование не принесло положительного ответа со стороны СТА Логистик.

«Наверное, у меня пока недостаточно мотивации, чтобы продать себя этой компании», — подумал я. Решил сдать сессию, отпраздновать Новый год, потом пару неделек студенческого ничегонеделания — и вперед…

Конец января 2006 года. Утром — собеседование в TELS, вечером — СТА Логистик, попытка номер два. Беседуем с Евгенией по вопросам технического задания. Через некоторое время присоединяется Сергей Николаевич. Несколько вопросов — и вот он, заветный выбор: «У нас есть четыре направления: сборные грузы, комплектные грузы, доставка легковых автомобилей и, наконец, мультимодальные перевозки. Чем интересно было бы заниматься вам?». Наверное, сейчас не стыдно признаться, что я подумал: компания занимается в числе прочего продажами легковушек, а слово «мультимодальные» я вообще едва ли мог расшифровать, так как до этого знал только о смешанных перевозках. Однако решение было принято моментально: отдел мультимодальных перевозок! Ведь это что-то такое, о чем я почти ничего не знаю, а значит, прирост знаний и опыта будет максимальным. Решили, что я начну работать со следующего дня.

1 февраля 2006 года, мой первый рабочий день. Именно в этот день я узнал, что в отделе мультимодальных перевозок пока буду работать один... В первые дни изучал всю доступную литературу по теме перевозок, на полке нашел учебник по морским перевозкам — около 200 страниц. Перечитал его вдоль и поперек. Теперь термины пугали своей экзотичностью не так сильно.

3 февраля получил запрос на организацию железнодорожной перевозки из Украины в Беларусь. Что делать дальше, я не имел ни малейшего понятия. «Язык до Киева доведет», — решил я. Пословица оказалась буквально пророческой. В поисках консультации по вопросу железнодорожных перевозок я «дошел» до нашего офиса в Киеве. Не помню судьбу этого запроса, но боевое крещение произошло.

Дальше был список задач от директора на 2 недели из 23 пунктов. По итогам двух недель взбучки не припоминаю, значит, справился.

Как раз в это время нас в отделе стало двое. Ко мне присоединилась Настя Михальченко. А работать вдвоем — это уже совсем другое дело! Первое, что мы сделали, — прошерстили все списки поставщиков, чтобы выставлять цены на приходящие от клиентов запросы. И в итоге (это казалось невероятным) — уже в первый месяц — 4 груза! Нет, не Шанхай — Минск. Тель-Авив — Гдыня — Минск, с перетаркой в тент в порту, коррекцией коносамента и телекс-релизом, а также неоднократными выездами на Минскую овощную фабрику. В итоге нам удалось заработать уже во второй месяц нашей работы 3000 USD. Наверное, я очень рассмешил коллег на моем первом совещании, когда, рассказав об этом первом успехе, пообещал к маю зарабатывать в 3 раза больше. Что ж, так пришел и опыт первых неудач. Апрель — ноль, май — почти то же самое... Осознание, что действовать нужно иначе, пришло моментально.

Первое заключение молодого ума: сидеть и ждать клиента, который придет сам, — гарантия дальнейших провалов. Мы с Настей вооружились всеми возможными справочниками, архивами компании, не забыли и интернет-ресурсы, и звонили, звонили, звонили... Пошли запросы, встречи, а за ними начал выстраиваться регулярный, предсказуемый поток грузов. Менее чем через год мы стали небольшим, но успешным и рентабельным проектом.

Грузов появлялось все больше, и совмещать выполнение перевозок со звонками новым клиентам становилось все сложнее. Так естественным образом стала очевидна аксиома менеджмента: чтобы расти, нужно делегировать полномочия. Чтобы их делегировать, необходим персонал, а им нужно было учиться управлять.

Примерно в этот момент мы и перешли из разряда ремесленников в стадию мануфактуры. На этом же этапе к нам вернулась Сюзанна Чащина. Ее опыт позволил нам расти быстрее. Кроме того, у нас появился сотрудник в Москве. Задачи становились все более амбициозные, а для их решения требовались новые инструменты управления. К слову, компания всегда предоставляла всем своим менеджерам максимум возможностей для получения знаний о том, как управлять активно растущим бизнесом.

Помню, в 2008 году было ощущение, что в нас как будто добавили дрожжи. Каждый месяц приносил рекорды. Отдел состоял уже из 8 человек, работающих в Минске и Москве, приносил по тем временам вполне приличный доход, завоевал авторитет среди клиентов и внутри компании, а каждый сотрудник мог считать себя успешным и обеспеченным человеком. Всеобщая атмосфера удовлетворенности результатами нас, безусловно, расслабила. По законам жанра через месяц грянул кризис.

2009 год стал испытанием для многих компаний. Доходы упали вдвое. В бюджетах нещадно урезали расходы. Середина 2009 года была пиком провала. Просто сражаться с последствиями кризиса и латать дыры, которые появлялись вновь и вновь, было малоэффективно. Решение подсказала сама компания — активное развитие на новом рынке, масштабы которого настолько велики, что даже в кризис предела для роста там почти не существует. Последовали регулярные поездки в Россию, встречи с клиентами. Ситуация начала выравниваться, и уже к концу 2009 года мы превысили докризисные показатели.

Активная работа на рынке России и восстановление рынка Беларуси дали довольно существенные объемы грузов. Кроме того, стало очевидно, что назрела потребность в радикальном расширении портфеля и географии наших услуг, а также в принципиальном изменении подходов к их формированию.

Так начался 2010 год. По моему мнению, это был год за три. Он оказался буквально перенасыщенным технологическими изменениями и ноу-хау.

Вот лишь краткий перечень того, что нам удалось реализовать:

  • формирование сервиса собственных сборных грузов из Южной и Центральной части Китая;
  • заключение контрактов и успешная работа с новыми крупными агентами в Юго-Восточной Азии;
  • изменение принципа закупок авиафрахтов, снижение стоимости и значительный рост количества авиаперевозок;
  • выход на регулярные крупные контрактные объемы перевозок на основных морских линиях;
  • формирование полноценной международной команды (16 сотрудников, 4 из них  — в Москве);
  • выход подразделения в Москве на стадию окупаемости;
  • разработка и внедрение новой IT-системы планирования и учета грузов;
  • успешная реализация внутреннего проекта по реинжинирингу бизнес-процессов;
  • департамент прочно занял вторую позицию в структуре доходов компании.

На текущий момент в департаменте работают более 30-ти человек. Мы конкурируем с серьезнейшими игроками рынка транспортно-экспедиционных услуг, ведь компания давно вышла за рамки Беларуси. Мы боремся за крупнейших клиентов и четко знаем, что будем делать и завтра, и послезавтра. Я хочу пожать руку Насте Михальченко, Сюзанне Журик-Чащиной (которая, кроме успеха, нашла в компании не менее успешного мужа), Виктору Езепову, Ирине Вабищевич, Андрею Волошину, Свете Степановой — тем, кто долгие годы составляет команду, которая общими усилиями достигла перечисленных мною успехов. Среди нас немало и будущих звезд, которые играют не менее важную роль для департамента, и их потенциалу еще только предстоит раскрыться.

В далеком 2005-ом я пришел в молодой коллектив заряженных энергией людей, который был уютным местом для каждого, где все являлись если не друзьями, то добрыми приятелями. Сейчас мы выросли в серьезную бизнес-структуру, можно сказать — небольшое государство со своими законами, сообществами и определенным укладом жизни. Но неизменным осталось то, что наша компания объединяет успешных людей, уверенных в себе личностей, способных распространить свою энергию на окружающих.

Такова краткая история нашего продвижения фактически с нуля к успеху. Успех, однако, подобно обучению иностранному языку или балету, нуждается в постоянной подпитке, тренировках. Я рассчитываю, что уже через год компания сможет похвастаться множеством новых достижений.

Весь текст

Сюзанна Журик-Чащина

Руководитель отдела проектных перевозок

Мое первое образование никак не связано с логистикой. Все 5 лет обучения на факультете философии и социальных наук в БГУ по специальности «Психолог» я твердо верила в то, что буду работать по этой профессии. Окончив университет с отличием, с большим усердием принялась реализовывать свои знания на практике, устроившись на кафедру спортивной психологии в НИИ при Министерстве спорта и туризма. Но вскоре стала понимать, что в этой профессии все совсем не так радужно и перспективно, как выглядело со студенческой скамьи.

Кроме того, так как я с ранних лет жила отдельно от родителей, денежный вопрос подталкивал к активным действиям. Проработав примерно год по специальности, как это бывало со многими, принялась искать что-то более перспективное. Одной из прикладных сфер деятельности для психолога по образованию является работа с персоналом, а позиция «менеджер по персоналу» — это лучшее, с чего можно начать.

Так я и попала в СТА Логистик. Опыта у меня было совсем немного, но в то время меня эта компания тем и привлекла, что она давала шанс проявить себя всем энергичным и предприимчивым людям. Она предоставляла свободу в решении поставленных задач, что давало мне возможность самой выбирать пути их решения и помогало развиваться быстрее. Я уже на первом собеседовании поняла, что у этой компании большое будущее, поэтому, когда мне стало скучно на позиции менеджера по персоналу, я четко осознавала, что хочу и дальше работать и развиваться именно в СТА Логистик.

В конце 2004 года я попросила перевести меня в отдел продаж на позицию менеджера по продажам. Мне казалось, что это именно то, что мне нужно, ведь на этой должности все будет зависеть только от меня. Однако вскоре я поняла, что ошибалась. Я продавала продукт, который создавали другие люди в оперативных отделах, и не могла повлиять на его качество или цену. Моей следующей целью был оперативный отдел. Но так как в компании на тот момент свободных вакансий не оказалось, процесс моего перехода порядком затягивался.

Решив не дожидаться своего звездного часа, я с радостью ввязалась в авантюрный по тем временам проект с романтическим названием «мультимодальные перевозки». Это было лучшее время для развития подобного направления. На тот момент оно было не так широко распространено, как сегодня. Я была без ума от счастья, понимая: это то, чего я всегда хотела. Не откладывая работу в долгий ящик, вместе со старшим коллегой по цеху с необузданным рвением я приступила к делу. Мы проводили по 5 встреч в день, пополняя портфель клиентов, узнавая от каждого что-то новое. Мы изучали новые направления и схемы, выстраивали отношения с поставщиками, разрабатывали с нуля образцы заявок и договоров, так как все это было тогда в новинку. Вскоре начали заключаться первые сделки, появились первые доходы и, конечно, первые проблемные случаи. Все развивалось быстро, я бы даже сказала — стремительно. И через некоторое время наше подразделение из тестового проекта превратилось в доходообразующий отдел. Параллельно в этот период времени я училась в магистратуре БГУ на экономическом факультете для пополнения знаний по экономике и успешно ее окончила в 2006 году, получив степень магистра экономических наук.

В период с января по август 2006 года я работала в другой компании. Для того чтобы описать в деталях то, что на самом деле произошло, потребуется около 20 страниц текста, и это будет уже совсем другая история. Хотя не могу не сказать, что этот опыт, вне СТА Логистик, был для меня очень полезным. Я впервые встретилась с реальной ответственностью (ведь я являлась собственником в новой компании), узнала изнутри, что такое логистический бизнес, иначе стала оценивать персонал. Да и вообще очень многое в жизни мне начало видеться по-другому.

Возвращение в СТА Логистик было для меня довольно сложным и переломным моментом, но благодаря поддержке коллег и руководителя компании все достаточно быстро встало на свои места. Уйдя менеджером по логистике, я вернулась руководителем отдела, а впоследствии и департамента мультимодальных перевозок. Я чувствовала благодарность за то, что мне дали второй шанс, и огромную ответственность за работу в своей новой должности. Поэтому, вооружившись полученным ранее опытом, я принялась за работу. К тому времени я четко знала, что и как нужно делать: как развивать штат, организовывать работу с подрядчиками, расширять клиентскую базу, выстраивать внутреннюю систему работы отдела и т. д. Хотя на тот момент в отделе было всего двое, хотя и очень сильных, сотрудников, наше подразделение очень быстро стало набирать обороты и уже через полтора года со штатом более 10 человек в Минском и Московском офисах стало одним из наиболее важных стратегических направлений компании.

2007 год был для меня успешным не только в работе, но и в личной жизни: я вышла замуж. Как потом оказалось, своего собственного мужа я лично отбирала в ряды сотрудников СТА Логистик в далеком 2004 году, однако ни он, ни я об этом тогда даже не догадывались. Наш служебный роман закончился свадьбой. Мы стали первой и, как оказалось потом, далеко не последней парой в СТА Логистик, и вскоре я пополнила ряды счастливых мам. Я уходила со спокойной душой, так как знала: в департаменте есть сильные люди, которые способны меня успешно заменить. Кроме того, на тот момент мы представляли собой хорошо сбалансированную команду.

Я уходила ненадолго, в надежде скоро вернуться, но неожиданно мой декретный отпуск затянулся еще на один срок. Обзаведясь двумя прекрасными сыновьями, я ни на миг не допускала мысли, что стану домохозяйкой. Моя неуемная натура не давала мне покоя и постоянно направляла вперед. Как только старший сын пошел в детский сад, я вновь подумала о возвращении в СТА Логистик. В этот период мне довелось пережить один из сложных моментов, который знаком каждой успешной женщине, выходящей из декретного отпуска: вернувшись на работу, ты обнаруживаешь, что твое место уже прочно занято. Я четко знала, что буду и в дальнейшем не только хорошей матерью, но и способна развиваться как успешный менеджер. Обсудив ситуацию с новым руководителем департамента и руководством компании, я предложила заняться развитием нового для компании направления — организацией перевозок негабаритных и проектных грузов. Я благодарна Ивану Гончарову и руководству компании за то, что они поддержали меня в реализации этой идеи. Сейчас в новой для себя роли руководителя подразделения перевозки негабаритных и проектных грузов я начала свой очередной этап развития в компании и думаю, что в ближайшем будущем смогу вывести подразделение на лидирующие позиции.

Весь текст

Роман Василевский

Финансовый директор

Еще в последние годы учебы в школе я планировал поступать в БГЭУ на специальность, связанную с внешнеэкономической деятельностью, так как мне всегда были по душе математика и немецкий язык и интересовали макроэкономические вопросы. Упорная самостоятельная подготовка позволила планам сбыться.

Учеба в БГЭУ по специализации «Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности» протекала активно и успешно: играл за сборную университета по баскетболу, был призером многочисленных республиканских студенческих конференций, президентским стипендиатом, лауреатом гранта Министерства образования на научное исследование и т. п.

В связи с необходимостью содержать молодую семью первоначальные планы по продолжению научной деятельности в аспирантуре были изменены, и после окончания университета от теории пришлось перейти к практике. Один год проработал специалистом в крупной торговой компании в плановом отделе. Там было сложно и психологически, и физически. Некоторые сотрудники не выдерживали больше одного рабочего дня. Текучка кадров была очень высокой. Но я с благодарностью вспоминаю мою первую работу, так как она стала для меня школой жизни. Теперь я знаю: вряд ли может быть тяжелее, чем там, и это придает оптимизма во многих непростых ситуациях.

После ряда собеседований и защиты технического задания я перешел в финансовую службу компании СТА Логистик. Буквально в первую неделю моей работы исполнился год со дня основания компании. Я стал соучастником нелегкого становления и стремительного развития СТА Логистик, вместе с ней проходил испытания и испытывал радость от новых достижений.

Первые 2,5 года я работал финансистом, потом — ведущим финансистом. В основном занимался ведением управленческого учета, его совершенствованием и автоматизацией. Это помогло мне самостоятельно освоить программирование, которое и сейчас является моим хобби. Спустя 2,5 года стал исполнять обязанности финансового директора. На тот момент в финансовой службе были задействованы 3 сотрудника, еще столько же — в бухгалтерии. Сфера моей ответственности и круг обязанностей значительно расширились.

В следующие 4,5 года предстояло многое сделать. Вместе с компанией в целом выросла и финансовая служба. В ее рамках постепенно появлялись должностные позиции со своей специализацией и совершенствовались регламенты, позволяющие на высоком уровне управлять дебиторской и кредиторской задолженностью компании, осуществлять бюджетирование и внутренний контроль, автоматизировать бизнес-процессы, вести единый управленческий и специализированный по странам бухгалтерский учет.

В данный момент осуществляется разработка управленческого учета на новом уровне в рамках внедряемой корпоративной информационной системы. Сейчас обеспечением финансовых процессов в группе компаний в финансовой службе и бухгалтерии занимаются 18 высококлассных специалистов — не только профессионалов своего дела, но и порядочных, открытых и доброжелательных людей. Каждый месяц реализуются запланированные проекты по совершенствованию используемых технологий и бизнес-процессов в области финансов. При этом есть еще много планов на ближайшее время и на отдаленную перспективу, которые предстоит реализовать в сфере финансов, для того чтобы поддерживать и развивать успех компании СТА Логистик.

Весь текст

Игорь Ковалев

Руководитель юридического отдела

Еще когда я учился в школе, учителя обратили внимание на мои склонности к гуманитарным наукам. Однако в 10-м классе я перешел в физико-математический класс. Хотя мне удалось к окончанию школы выйти на неплохие отметки по профильным дисциплинам, я понял, что свою дальнейшую жизнь не хотел бы связывать с точными науками. Выбор в пользу профессии юриста был сделан быстро, но осознанно, и родители меня поддержали. Когда же встал вопрос выбора факультета, то я решил попробовать что-то особенное и поступил на «Международное право».

Студенческое время вспоминаю с особым трепетом. Мне удалось узнать много нового, неплохо выучить английский язык, дважды побывать в США. Именно опыт жизни в Америке дал мне понимание, что при четкой организации рабочего процесса работодатель может достигнуть многого, а работник — прилично зарабатывать, даже если он является обычным студентом.

Летом 2006 года, сразу же после получения диплома о профессиональном образовании, мне посчастливилось попасть в компанию СТА Логистик в качестве второго юриста. Моим непосредственным начальником и куратором стала Татьяна Билан, которая до этого являлась единственным юристом компании и к тому времени снискала уважение и признание со стороны других ее сотрудников. Поскольку компания активно развивалась, в мои обязанности входила помощь Татьяне в работе с все возрастающими объемами договоров, особых случаев и др.

С первых же дней я понял, что реальная работа очень сложна и значительно отличается от того, чему меня 5 лет учили в almamater. Можно быть успешным студентом, участвовать в различных научных конференциях и блистать теоретическими знаниями на семинарах и лекциях, но при этом абсолютно не найти себя в практической деятельности. Признаюсь: мне сначала было очень тяжело. Поскольку правовое регулирование международных перевозок не преподают студентам на должном уровне, мне пришлось, особенно в первые месяцы работы, перечитать сотни страниц законов, конвенций, различных комментариев и статей. Естественно, делал это в основном в нерабочее время. До сих пор помню фразу моего нынешнего коллеги, вместе с которым мы в то время снимали квартиру: « Глядя на то, сколько ты работаешь, мне кажется, что я вовсе не работаю». Со временем понял, что для практикующего юриста важен именно результат работы, а не сам процесс. И с того момента все, что изучал, я старался пропускать через призму вопроса «как это можно применить на практике?». Это можно назвать главным принципом моей работы.

Еще одним ее принципом всегда являлся индивидуальный и трезвый подход к решению любого вопроса. Я до сих пор считаю, что большинство неверных решений обычно принимают в спешке и на эмоциях. Такой подход давал неплохие результаты, и со временем коллеги все охотнее стали обращаться за юридической помощью именно ко мне. Мне кажется, они были уверены, что, несмотря на сложность ситуации, я не стану им говорить: «Все пропало!» (хотя так проще всего!), а спокойно разберусь и подскажу возможные варианты решения проблемы.

Третьим принципом успеха в работе я бы назвал основательную вовлеченность в конкретную проблему. Считаю, что ни одна сложная задача не может быть решена до тех пор, пока она не будет прочувствована исполнителем. Я видел множество примеров, когда человек не хочет вникать в проблему, в результате он находит лежащее на поверхности решение, которое часто оказывается неверным. Мои же подходы в этом плане несколько иные: во главу угла я ставлю твердый фундамент и прочность каждого кирпичика при формировании своей позиции.

Штат юридического отдела увеличивался и в 2008 году достиг 4 человек. Со временем мне поручали все более серьезные задачи, а когда руководитель отдела Татьяна Билан отсутствовала, я стал неофициально заменять ее. Уже тогда я начал понимать, что обязанности руководителя гораздо сложнее и шире работы узкого специалиста.

В 2009 году в результате изменений в управлении компании мне была предложена должность руководителя юридического отдела. Несмотря на имевшийся опыт временного замещения руководителя отдела, постоянное исполнение функций главного юриста оказалось очень сложным и ответственным занятием. Однако благодаря опыту и поддержке моих коллег Татьяны Зенькович и Ивана Жука мы успешно справились со всеми вызовами того сложного кризисного года. Как раз в то время в основу эффективной работы юридического отдела я поставил профессиональный и основательный подход к решению задачи любой сложности. К сожалению, весной 2010 года по семейным обстоятельствам нас покинул один из самых опытных работников отдела — Иван Жук. Безусловно, то время было самым сложным за короткую историю юридического отдела компании. Согласитесь: спустя 3 года вернуться к прежней численности сотрудников юридического отдела (2 человека) при значительном росте объемов деятельности компании очень непросто. Тем не менее уверен, что лицом в грязь мы не ударили. Немного оправившись, мы получили подкрепление: ближе к концу года ряды работников юридического отдела пополнили Юлия Васильева и Алексей Прикота.

Считаю, что с этого момента и началась настоящая работа по созданию обновленного юридического отдела. Осенью 2011 года наши ряды пополнит пятый сотрудник. Функции и задачи отдела постоянно расширяются, и это я считаю признаком его успешной работы.

В 2011 году я был включен в состав членов совета директоров компании.

Считаю, что понятие успеха человека весьма условное и не может быть ограничено какими-либо рамками. Поэтому в моих ближайших планах — оптимизация и повышение эффективности работы юридического отдела, совершенствование своих профессиональных и управленческих навыков, а также непосредственное содействие развитию компании в качестве члена совета директоров.

Уверен: успех компании зависит от ежедневной эффективной и профессиональной работы каждого сотрудника. Все в наших руках и головах!

Весь текст

^ Наверх